1С:Технология публикации решений 1cFresh предназначен для создания собственных сервисов для публикации прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8.2, работающих через Интернет в модели сервиса (разработанных в соответствии с технологией 1cFresh). Технология для работы 1С:Предприятия в режиме сервиса предоставляет возможность пользователям и партнерам создавать собственные сервисы для публикации своих решений, а также прикладных решений фирмы «1С» и решений других партнеров.
Функциональные возможности 1С:Технология публикации решений 1cFresh
1С:Технология публикации решений 1cFresh предназначен для организаций, которые оказывают услуги клиентам по предоставлению доступа к прикладным решениям, разработанным на платформе 1С:Предприятие и работающим в модели сервиса. Также продукт предназначен для организаций, которые хотят централизовать учетные или IT-функции автоматизации филиалов или предприятий холдинговых структур.
На данной технологии уже работает сервис 1С:Предприятие 8 через Интернет, который поддерживает фирма «1С» (1cfresh.com).
Для разработки прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8, работающих через Интернет в модели сервиса, предназначен отдельный продукт 1С:Технология разработки решений 1cFresh.
Программный продукт 1С:Технология публикации решений 1cFresh включает все возможности продукта 1С:Технология разработки решений 1cFresh и, кроме того, поддерживает публикацию решений, разработанных в соответствии с технологией 1cFresh.
Программное обеспечение предлагается как сервис (или как услуга), если обладает следующими признаками:
- доступ предоставляется удаленно, по каналам Интернета;
- программное обеспечение развертывается в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все клиенты;
- обслуживание и обновление программного обеспечения выполняются централизованно.
Одним из важных механизмов, используемых для реализации программного обеспечения как услуги, является multitenancy (разделение использования). Multitenancy означает, что один экземпляр программного обеспечения, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов. В конкретном случае системы 1С:Предприятие это означает, что для некоторого числа клиентов используется одна база данных, при этом доступ клиентов к этой базе организуется через один кластер серверов. Для поддержки multitenancy в платформе «1С:Предприятие» реализован новый механизм разделения данных, позволяющий разделить на отдельные части все хранимые данные, а также работу прикладного решения.
Для обеспечения работы в модели сервиса нужно управлять прикладными решениями, с которыми работают пользователи, абонентами и их пользователями, выполнять различные работы по администрированию и сопровождению различных компонентов, входящих в состав сервиса. Эти действия необходимо выполнять централизованно, с минимальными затратами обслуживающего персонала на синхронизацию данных в различных компонентах системы. Для решения этих задач разработана инфраструктура 1сFresh, обеспечивающая работу прикладных решений в модели сервиса. Технология 1сFresh обеспечивает масштабируемость сервиса за счет возможности динамического наращивания ресурсов сервиса (аппаратными средствами, кластерами серверов, информационными базами и др.).
Для обеспечения качества работы сервиса необходимо осуществлять постоянный мониторинг производительности системы с целью своевременной диагностики проблем производительности. Для этих целей предназначено прикладное решение «Центр контроля качества», которое входит в состав программного продукта 1С:Корпоративный инструментальный пакет 8.
Состав продукта
В поставку продукта входит дистрибутив программного продукта 1С:Технология публикации решений 1cFresh, документация в электронном виде, регистрационная карточка с Лицензионным соглашением, пинконверт для регистрации на сайте поддержки пользователей login.1c.ru и конверт с адресом фирмы «1С» для отправки регистрационной анкеты. Лицензионное соглашение, входящее в поставку данного продукта, позволяет использовать технологию публикации решений в модели сервиса 1сFresh, но не включает лицензии на использование платформы 1С:Предприятие и публикуемых прикладных решений (конфигураций).
Программный продукт 1С:Технология публикации решений 1cFresh содержит компоненты:
- менеджер сервиса,
- агент сервиса,
- демонстрационное приложение «Работа в модели сервиса»,
- сайт,
- форум.
Данные компоненты позволяют разворачивать и публиковать решения в режиме сервиса. Самостоятельное использование компонентов инфраструктуры модели сервиса не предусмотрено.
Требования к прикладным решениям, которые могут быть опубликованы в сервисе, созданном в соответствии с 1С:Технология публикации решений 1cFresh:
- прикладные решения должны быть разработаны в соответствии с технологией 1cFresh;
- прикладные решения не изменяются для конкретных пользователей (много пользователей работает в одной или нескольких информационных базах одной и той же конфигурации). Такая возможность достигается с помощью использования технологии multitenancy, а также за счет возможности создавать неограниченное количество информационных баз и кластеров 1С:Предприятия;
- прикладные решения должны быть разработаны на версии платформы не ниже 8.2.16 в режиме управляемого приложения.
Соответствие прикладных решений технологии 1cFresh позволяет обеспечить взаимосвязь компонентов инфраструктуры сервиса и прикладного решения. Например, добавление нового пользователя сервиса выполняется в менеджере сервиса. При этом в прикладное решение и на сайт информация передается автоматически.
Входящая в поставку документация описывает порядок и методику публикации прикладных решений на платформе 1С:Предприятие в модели сервиса, а также способы организации отладки и сопровождения прикладных решений с участием компонентов инфраструктуры сервиса 1С:Предприятие 8 через Интернет.
Далее перечислены компоненты, входящие в продукт 1С:Технология публикации решений 1cFresh, и их назначение.
Менеджер сервиса
Прикладное решение «Менеджер сервиса» предназначено для управления ресурсами провайдера и абонентов. Менеджер сервиса хранит всю информацию об абонентах, пользователях, приложениях, информационных базах и связях между ними. Менеджер сервиса координирует взаимодействие всех компонентов сервиса.
Менеджер сервиса предоставляет следующие возможности:
- для провайдера:
- добавление прикладных решений;
- регистрация кластеров серверов 1С:Предприятия;
- регистрация баз данных;
- регистрация информационных баз;
- агрегация нормативно-справочной информации из различных источников и распространение ее по прикладным информационным базам, работающим в модели сервиса;
- установка вида взаимоотношений абонентов (клиент/провайдер/обслуживающая организация);
- присвоение признака обслуживающей организации;
- установка недоступности компонентов сервиса, которая отображается на сайте и в прикладных решениях;
- координация обмена данными между приложениями сервиса;
- рассылка информации абонентам сервиса по почте и СМС;
- формирование отчетов по статистике работы в сервисе;
- отправка сообщения в службу технической поддержки сервиса из приложений;
- управление пожеланиями и полезными ссылками на методические материалы для приложений;
- для обслуживающей организации:
- создание и блокирование приглашений для регистрации клиентов в сервисе;
- для клиентов сервиса:
- добавление приложения из списка приложений и удаление приложений;
- добавление, изменение, удаление пользователей;
- назначение доступа пользователей абонента к приложениям абонента;
- подписка на рассылки сервиса по почте и СМС;
- создание резервных копий приложений, в т. ч. самостоятельная настройка автоматического резервного копирования.
Агент сервиса
Прикладное решение «Агент сервиса» обеспечивает выполнение административных действий, для которых необходимо непосредственное соединение с кластером серверов, например:
- обновление информационных баз, развернутых в модели сервиса;
- обновление выгрузок информационных баз и областей данных до требуемой версии;
- загрузка данных из локальных версий приложений;
- выполнение других операций, связанных с администрированием приложений.
Демонстрационное приложение «Работа в модели сервиса»
Прикладное решение предназначено для демонстрации основных приемов, используемых при разработке и публикации прикладных решений, предназначенных для работы в модели сервиса.
Прикладное решение не предназначено для ведения учета и не содержит реальных учетных механизмов.
Сайт
Сайт представляет собой единую «точку входа» для пользователей сервиса через Интернет (через браузер). На сайте публикуются приложения, размещается маркетинговая информация (условия предоставления услуг, отзывы и т. д.), методические материалы (ролики, отзывы, статьи, новости и т. д.).
Сайт предоставляет следующие возможности:
- для провайдера:
- публикация приложений, размещенных в сервисе;
- публикация информации о сервисе (наименование сервиса, логотипы, телефоны, электронный адрес службы поддержки, ссылки на другие сайты);
- публикация маркетинговой информации (преимущества сервиса, отзывы);
- публикация информации о работе сервиса;
- публикация методических материалов:
- вопросы и ответы (FAQ);
- инструкции и статьи;
- новости;
- видеоролики;
- для клиентов сервиса:
- регистрация новых абонентов;
- добавление новых приложений;
- запуск приложений;
- ознакомление с методическими материалами;
- переход на форум;
- отправка письма в службу поддержки или отправка запроса на обратный звонок.
Сайт работает в тесной взаимосвязи с менеджером сервиса. Например, добавление приложения или нового пользователя выполняется в менеджере сервиса. При этом информация передается на сайт автоматически. Технология сайта недоступна для модификации, провайдер может настраивать контент (информацию, отображаемую на сайте).
Форум
Форум предназначен для создания сообщества пользователей сервиса. Доступ к форуму предоставляется только зарегистрированным пользователям сервиса.
Пользователь сервиса может:
- создать новую тему в форуме по выбранному приложению или задать вопрос по сервису в целом;
- ответить на уже зарегистрированные темы форума;
- выполнить поиск;
- распечатать сообщения выбранной темы;
- отметить тему как полезный совет;
- установить фильтр для отображения информации в форуме:
- по выбранным приложениям и (или) вопросам по сервису;
- показывать только непрочитанные темы;
- показывать полезные советы;
- показывать темы, помеченные на отслеживание;
- выбрать режим отображения темы форума по умолчанию: в плоском режиме или в виде дерева.
Форум работает в тесной взаимосвязи с менеджером сервиса. Например, добавление приложения или нового пользователя выполняется в менеджере сервиса. При этом информация на форум передается автоматически. Технология форума в настоящий момент недоступна для модификации, провайдер может настраивать оформление форума.