1С:Технология разработки решений 1cFresh предназначена для создания прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8.2, работающих через Интернет в модели сервиса. С помощью данного продукта фирма «1С» предоставляет возможность партнерам готовить свои прикладные решения для работы в модели сервиса: адаптировать или разрабатывать прикладные решения для публикации в сервисе 1cfresh.com или для публикации в собственных сервисах.
Функциональные возможности 1С:Технология разработки решений 1cFresh
На данной технологии разработаны прикладные решения, размещенные в сервисе 1С:Предприятие 8 через Интернет, которые поддерживает фирма «1С».
Для создания собственных сервисов будет выпущен другой продукт, условия распространения которого будут прорабатываться и доводиться отдельно.
Программное обеспечение предлагается как услуга (или как сервис), если обладает следующими признаками:
- доступ предоставляется удаленно, по каналам Интернета;
- программное обеспечение развертывается в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все клиенты;
- обслуживание и обновление программного обеспечения выполняются централизованно.
Одним из важных механизмов, используемых для реализации программного обеспечения как услуги, является multitenancy (разделение использования). Multitenancy означает, что один экземпляр программного обеспечения, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов. В конкретном случае системы «1С:Предприятие» это означает, что для некоторого числа клиентов используется одна база данных, при этом доступ клиентов к этой базе организуется через один кластер серверов. Для поддержки multitenancy в платформе «1С:Предприятие» реализован новый механизм разделения данных, позволяющий разделить на отдельные части все хранимые данные, а также работу прикладного решения.
Для обеспечения работы в модели сервиса нужно управлять прикладными решениями, с которыми работают пользователи, абонентами и их пользователями, выполнять различные работы по администрированию и сопровождению различных компонентов, входящих в состав сервиса. Эти действия необходимо выполнять централизованно, с минимальными затратами обслуживающего персонала на синхронизацию данных в различных компонентах системы. Для решения этих задач разработана инфраструктура 1сFresh, обеспечивающая работу прикладных решений в модели сервиса. Данный продукт представляет собой технологию, которая позволяет создавать прикладное решение, работающее в этой инфраструктуре.
Для целей отладки и тестирования приложений в продукт включена часть компонентов инфраструктуры сервиса 1С:Предприятие 8 через Интернет: менеджер сервиса, агент сервиса. Эти компоненты должны использоваться только для целей разработки приложений и не должны использоваться для создания реально работающих сервисов.
Состав продукта
В поставку продукта входит дистрибутив программного продукта 1С:Технология разработки решений 1cFresh, документация в электронном виде, регистрационная карточка с Лицензионным соглашением, пинконверт для регистрации на сайте поддержки пользователей login.1c.ru и конверт с адресом фирмы «1С» для отправки регистрационной анкеты.
Программный продукт 1С:Технология разработки решений 1cFresh содержит набор прикладных решений, разработанных на платформе 1С:Предприятие 8:
- Менеджер сервиса,
- Агент сервиса,
- демонстрационное приложение «Работа в модели сервиса».
Данные прикладные решения позволяют создавать и разворачивать решения в режиме сервиса.
Входящая в поставку документация описывает порядок и методику разработки прикладных решений на платформе 1С:Предприятие в модели сервиса, а также способы организации отладки прикладных решений с участием компонентов инфраструктуры сервиса 1С:Предприятие 8 через Интернет.
Далее перечислены прикладные решения, входящие в продукт 1С:Технология разработки решений 1cFresh, и их назначение.
Менеджер сервиса
Прикладное решение «Менеджер сервиса» предназначено для управления ресурсами провайдера и абонента. Менеджер сервиса хранит всю информацию об абонентах, пользователях, приложениях, информационных базах и связях между ними. Менеджер сервиса также обеспечивает агрегацию нормативно-справочной информации из различных источников и распространение ее по прикладным информационным базам, работающим в модели сервиса. Имеется возможность редактировать необходимую информацию в соответствии с правами доступа пользователя менеджера сервиса. Менеджер сервиса координирует взаимодействие всех компонентов сервиса.
Пользователям сервиса предоставляются следующие возможности:
- регистрация нового абонента;
- добавление, изменение, удаление пользователей;
- добавление приложения из списка приложений в приложения абонента и удаление приложения;
- назначение доступа пользователей абонента к приложениям абонента;
- создание резервных копий приложений, в т. ч. самостоятельная настройка автоматического резервного копирования;
- выгрузка данных приложения;
- запуск приложения.
Оператору обслуживающей организации предоставляется возможность создавать и блокировать приглашения для регистрации в сервисе. Например, для сервиса 1С:Предприятие 8 через Интернет таким оператором является 1С:Центр сетевой компетенции.
Оператору провайдера предоставляются следующие возможности:
- корректировка учетной информации пользователей при необходимости;
- установка вида взаимоотношений абонентов (клиент/провайдер/обслуживающая организация);
- присвоение признака обслуживающей организации;
- формирование отчетов по статистике работы пользователей в сервисе.
Администратору провайдера предоставляются следующие возможности:
- добавление прикладных решений;
- регистрация кластеров серверов 1С:Предприятия;
- регистрация баз данных;
- регистрация информационных баз;
- корректировка учетной информации пользователей при необходимости;
- установка недоступности компонентов сервиса;
- указание адреса электронной почты для отправки сообщения в службу технической поддержки сервиса.
Прикладное решение «Менеджер сервиса» является компонентом инфраструктуры модели сервиса. Его самостоятельное использование не предусмотрено.
Агент сервиса
Прикладное решение «Агент сервиса» обеспечивает выполнение административных действий, для которых необходимо непосредственное соединение с кластером серверов, например:
- обновление информационных баз, развернутых в модели сервиса;
- обновление выгрузок информационных баз и областей данных до требуемой версии;
- выполнение выделенных операций прикладных решений на ОС Windows при развертывании кластера серверов на ОС Linux.
Прикладное решение «Агент сервиса» является компонентом инфраструктуры модели сервиса, его самостоятельное использование не предусмотрено.